Использование грузоподъемности подвижного состава.

Использование грузоподъемности подвижного состава характеризуется коэффициентом использования грузоподъемности.

Коэффициент статического использования грузоподъемности:

γС = qФ / q, (7)

где qФ – количество фактически перевезенного груза за ездку, т; q – номинальная грузоподъемность подвижного состава, т.

Коэффициент динамического использования грузоподъемности определяется отношением количества фактически выполненных тонно – километров к количеству тонно – километров, которые могли быть выполнены при полном использовании подвижного состава.

За одну ездку динамический коэффициент использования грузоподъемности:

γД = qФ · LЕГ/ (q · LЕГ). (8)

Коэффициенты γС = γД в двух случаях: за каждую ездку перевозится постоянное количество груза или когда все ездки совершаются на одно и то же расстояние.

Для увеличения коэффициентов использования грузоподъемности необходимо:

- подбирать подвижной состав согласно номенклатуре Использование грузоподъемности подвижного состава. грузов;

- тщательно укладывать груз;

- наращивать борта;

- применять прицепы.

По варианту задания № 2 студентом производится расчет коэффициента использования пробега и коэффициента грузоподъемности. Дается предложения по увеличению этих коэффициентов.

Составляется отчет.

Контрольные вопросы

1. Какие технико-эксплуатационные показатели применяются для оценки работы подвижного состава?

2. Какой транспорт называется списочным или инвентарным?

3. Для чего применяется показатель ''автомобиле-дни''?

4. Что определяет коэффициент технической готовности?

5. Какой показатель характеризуют выпуск автомобилей?

6. Какой показатель используется для оценки использования транспорта?

7. Что называется пробегом автомобиля?

8. Что такое пробег с грузом?

9. Что такое нулевой пробег?

10. Что такое холостой пробег?

11. Какие пробеги являются производительными?

12. Как рассчитывается коэффициент использования пробега?

13. Какая особенность организации грузовых перевозок Использование грузоподъемности подвижного состава. с учетом коэффициента использования пробега?

14. Каким показателем оценивается использование грузоподъемности подвижного состава?

15. Какие имеются пути увеличения коэффициента использования грузоподъемности?

Варианты задания № 1

Таблица 1

№ варианта Количество автомобилей Среднее количество дней
инвентарных на линии в ремонте в простое (ГЭ) рабочих (календарных) работы автом. на линии нахождения автом. в ремонте нахождения автом. в простое
1 режим 2реж. 1реж. 2реж. 1р. 2р. 1р. 2р.
257(365)
257(365)
5 (7)
257(365)
257(365)
10 (14)
10 (14)
257(365)
25 (30) -
25 (30)
10 (14) -
5 (7)
257(365)
257(365)
5 (7)
257(365)
257(365)
10 (14)
10 (14)
5 (7) -
257(365)
10 (14) -
10 (14)
257(365) -
5 (7)
20 (30) -
10 (14)
10 (14) -
5 (7) -
-
257(365)
257(365)
5(7)
257(365)
257(365)
10(14)
10(14)
25(30) -
25(30)
5(7)
257(365)
- 257(365)
10(14) -
257(365)
20 (30) -
10(14)
10(14) -
20(30) -
25(30)
257(365)



Варианты задания № 2

Таблица № 2

№ варианта Для определения коэффи-циента использования Для определения коэффициента использования грузоподъемности
L0 Марка автомобиля q, т qФ,Т qпр, т qп/пр,т
Зил-130 5,0 7,5 -
Зил-130 6,0 11,5 -
- ГАЗ-53 А 3,8 - -
- Зил-133 Г2 9,5 - -
Зил-133 Г2 - -
УРАЛ-377 7,5 7,5 - -
УРАЛ-377 7,5 6,0 - -
- КамАЗ-5320 7,0 -
КамАЗ Использование грузоподъемности подвижного состава.-5320 6,0 -
КамАЗ-53212 8,0 -
- МАЗ-5335 6,5 - -
Зил ММЗ-554 5,5 4,5 5,0 -
Зил ММЗ-555 5,25 5,0 4,0 -
Зил ММЗ-555 5,25 4,0 4,0 -
МАЗ-5430 13,5 - -
МАЗ-5430 13,5 - -
КрАЗ-257 - -
КрАЗ-257 - -
ГАЗ-66 2,0 1,5 - -
Зил-157 5,0 4,5 - -
КамАЗ-5410 14,2 - - 14,2
КамАЗ-5410 14,2 - - 13,8
КамАЗ-5410 14,2 - -
МАЗ-504А 13,5 13,0 - 13,5
МАЗ-504 А 13,5 12,5 - 13,5
МАЗ-6422 25,7 - 25,7
МАЗ-6422 25,7 - 25,7
- КамАЗ-5511 - -
- КамАЗ-5511 - -
- МАЗ-5549 - -
Зил-130 3,5 -
Зил-130 4,5 10,5 -
- ГАЗ-53 А 3,8 - -
ГАЗ-53 А 4,5 - -
КамАЗ-5320 3,4 -
КамАЗ-5320 6,8 7,5 -
КамАЗ-5320 7,5 6,3 -
КамАЗ-5410 14,2 - -
КамАЗ-5410 14,2 - -
КамАЗ-5410 14,2 - - 10,5
КамАЗ-5410 14,2 - - 9,6
МАЗ-6422 25,7 - -
МАЗ-6422 25,7 - -
КамАЗ-5511 5,8 -
КамАЗ-5511 4,5 6,3 -
МАЗ-5549 - -
МАЗ-5549 5,3 - -
КрАЗ-257 -
- ГАЗ-66 1,8 -
ГАЗ-66 1,5 -


documentaranxwb.html
documentaraofgj.html
documentaraomqr.html
documentaraouaz.html
documentarapblh.html
Документ Использование грузоподъемности подвижного состава.