ад, искушение искусит его, он же сам искусит их по пятам

ад, искушение искусит его, он же сам искусит их по пятам

Преследователи Христа

Искушением он называет лукавый синедрион первосвященников и книжников, которые испытывали Спасителя разнообразными искушениями, желая найти предлог против Него, чтобы взять Его хитростью и убить. Однако Он, зная их помыслы, подверг их ответному испытанию Своей праведностью и предал их смерти в их собственных грехах. Ипполит Римский, О благословениях Исаака и Иакова.

Искушение - это собрание и коварство книжников и иудейских священников, которые, как учит Писание, искушали Господа Иисуса по отношению к подати кесарю и крещению Иоанна, но Господь Иисус в Своей праведности обратил их искушение вспять. По пятам, то есть отвечая немедленно, без какого-либо размышления, так что Он Сам скорее ад, искушение искусит его, он же сам искусит их по пятам прижал к стене искушавших. Ведь когда они говорили: какой властью Ты это делаешь? - Он не ответил на вопрос, но предложил Свой вопрос, говоря: спрошу и Я вас об одном; если о том скажете Мне, то и Я вам скажу, какою властью это делаю™. И опять, когда они спрашивали: позволительно ли давать подать кесарю, или нет? Он говорит: что искушаете Меня, лицемеры? покажите Мне монету, которою платится подать. И когда они принесли, опять спрашивает: чье это изображение и надпись? Говорят, Ему: кесаревы. Итак, здесь Он связал их, их собственными речами, запутал их, их собственными путами. Тогда говорит им: итак, отдавайте кесарево ад, искушение искусит его, он же сам искусит их по пятам кесарю, а Божие Богу, чтобы они не могли пойти против своих слов. В конце концов они удивились и, оставив Его, ушли. Но не удивительно, что отвечал по пятам Тот, Кто знал все до пят. Моисей ясно выразил, что это пророчество святого Иакова относится ко Христу, ведь он так говорит: Благословен распространивший Гада; он покоится, как лев, сокрушив руки и начальников; он видел с начала своего, что разделена там земля начальников, собранных вместе с вождями народов, и исполнил Господь правду и суд Израилю™. Таким образом, мы узнаем, Кто покоился, как лев, когда сокрушил руки властей, так как с самого ад, искушение искусит его, он же сам искусит их по пятам начала Он видит разделение среди искушающих. Итак, где искушение вероломных, там расщелина в земле, которая поглотит клеветников. Амвросий Медиоланский, О патриархах™.

Проверка на прочность

Нравственный смысл раскрывается в следующем рассуждении: этот наш человек, осознав свое заблуждение и раскаиваясь, обращается благодаря познанию и уже достиг немногого, чтобы после продвижения прийти к тому, чтобы быть искушенным врагом и подтвердить стойкость своей души и твердость намерения. Ведь и в Писании сказано: Кто не искушен, тот не проверен. И никто не достигнет когда-либо совершенства, если не предоставит сперва доказательства твердости в своих искушениях. Руфин, О благословениях патриархов.

49:20 АСИР

20 Для Асира - слишком тучен хлеб его, и ад, искушение искусит его, он же сам искусит их по пятам он будет доставлять царские яства.

Обзор: Упоминание о тучном хлебе помогает связать пророчество об Асире с евангельским образом небесного хлеба - Христа (Ипполит; Амвросий), а также с продолжающимся таинством Евхаристии (Амвросий). В духовном плане Асир символизирует человека, достигшего стадии чистоты и блаженства (Руфин).



49:20 тучен хлеб его

Апостолы и Спаситель Здесь пророк намекает или на апостолов, которые служили и разделяли хлеб жизни, или на Спасителя, - предвозвещая или научая нас, что сходящий с небес хлеб станет пищей и питием для святых. Ибо Асир означает «богатство», поскольку только Он был способен насытить всех приходящих. В самом деле, Сам Христос засвидетельствовал о Себе: Я есмь хлеб ад, искушение искусит его, он же сам искусит их по пятам, сшедший с небес. Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли; ядущий от Моего хлеба не увидит смерти вовек™. Ипполит Римский, О благословениях Исаака и Иакова.

Нищета и богатство

Христа В переводе на наш язык Асир означает «богатство». Итак, кто же богат, как не в бездне богатства и премудрости и ведения Божия Кто же богат, как не Господь Иисус, Который всегда изобилен и не имеет никогда недостатка? Нищим Он пришел в этот мир, но всем изобиловал, и он будет доставлять царские яства, всех исполнил благ - каков же в богатствах Тот, Кто и в нищете Своей всех сделал богатыми! Но Он ад, искушение искусит его, он же сам искусит их по пятам нищ ради нас, а богат вместе с Отцом. Он был нищ, чтобы освободить нас от нужды, как и апостол учит, говоря: Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою. Его нищета обогащает, края Его одежды исцеляют, голод насыщает, смерть оживотворяет, погребение воскрешает. Итак, Он есть богатая сокровищница, чей хлеб тучен. И верно, что Его хлеб тучен, ведь тот, кто будет есть его, не сможет больше алкать. Этот хлеб Он дал апостолам, чтобы они разделили среди верующего народа, и ныне нам дает этот хлеб, который священник каждый день освящает своими словами. Итак, этот хлеб стал пищей святых ад, искушение искусит его, он же сам искусит их по пятам, и мы можем принять Самого Господа, Который дал нам Свою плоть, как Он Сам сказал: Я есмь хлеб жизни. Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли; хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрёт. Амвросий Медиоланский, О патриархах.

Хлеб блаженства

Поскольку Асир означает «блаженный», то и хлеб этого [нашего] человека назван тучным, ибо такого человека, обратившегося от заблуждения через покаяние, постепенно и шаг за шагом, мы ныне ведем к возрастанию блаженства, - после его обращения, после духовного познания и после победы над искушением. Ведь он ест тот хлеб, который сходит с небес и дает жизнь ад, искушение искусит его, он же сам искусит их по пятам миру, и этот хлеб тучен для него. Руфин, О благословениях патриархов.

49:21 НЕФФАЛИМ

21 Неффалим - теревинф рослый, распускающий прекрасные ветви.

Обзор: Опираясь на греческий текст Септуагинты, пророчество о Неффалиме толкуется как пророчество о народе Божием, который происходит от духовной виноградной лозы - Христа и получает освобождение от смерти через веру и крещение (Ипполит; Амвросий). В духовном смысле Неффалим представляет собой человека, удостоенного таинства священства и Божией премудрости (Руфин).


documentaralbwz.html
documentaraljhh.html
documentaralqrp.html
documentaralybx.html
documentaramfmf.html
Документ ад, искушение искусит его, он же сам искусит их по пятам