МЕТОДЫ РАБОТЫ

Основной метод заключается в игре в жизнь. Постоянное движение, познавание, упражнения (волчата, щенки, медвежата) по задуманному согласно нашим методам и программам плану.

Дать детям то, что не может дать семья, школа. Работа со стаей не может ни в чем уподобляться работе с отрядом. Прохождение и получение "глазок" не должно быть связано с серьезными занятиями и испытаниями. Получение "глазок" - скорее вехи пребывания в стае. Важнее поведение. Испытания на "глазки" производятся чаще всего в виде бега в помещении, в парке или возле лагеря. Обычно идут по два или три человека (на разные "глазки") от одного пункта к другому. На пунктах судьи задают МЕТОДЫ РАБОТЫ им разные вопросы или просят что-то сделать.

Желательно не допускать до бега тех, кто не сможет сдать все.

ДРАМАТИЗИРОВАННАЯ ЦИКЛОВАЯ ИГРА - это продолжительная (4-8 сборов или весь лагерь) игра на определенную тему (казак, санитар, боярышня, эколог).

Цикловая игра бывает часто связана с темой специальности, но не всегда. Специальности - повар, пловец не поддаются драматизации.

Цикловая игра использует способность ребенка переноситься в воображаемый мир. Этот воображаемый мир лучше всего создается в драматизированных эпизодах, связанных с темой цикловой игры.

Цикловая игра, и в лагере (где ее легче проводить), и в городе (где труднее), требует большой подготовки: ознакомления с темой игры, приготовления МЕТОДЫ РАБОТЫ костюмов, разучивания песен, кличей, танцев, относящихся к игре, а главное, и самое трудное, разработки игр и эпизодов.

Необходимо провести ряд бесед, которые подготовят детей к участию в играх и эпизодах. Нужно найти и подготовить добавочных помощников. Если есть возможность, заняться бутафорией - устройством шатра Кучума, терема и т.п.

Все вышеупомянутое помогает "перевоплощению" - переходу в воображаемый мир игры.

СТАЯ В ЛАГЕРЕ (смотри ПОЛОЖЕНИЕ о волчатах и белочках, пар. 1.5)

Программу лагеря следует разработать и расписать по дням. Это поможет избежать провалов и изнуряющих ночных заседаний штаба.

Лагерная жизнь должна быть полна радостных переживаний, отличающихся от того, что дети видят и переживают в городе. Этому МЕТОДЫ РАБОТЫ способствуют наши лагерные церемонии, традиции и вся лагерная программа.

Множество новых переживаний может доставить цикловая игра, проводимая на протяжении всего лагеря, когда ежедневно весь лагерь на несколько часов переходит в воображаемый мир игры.

Для руководителя это большая работа, требующая детальной подготовки в городе.

Ежедневные костры в лагерях младших не обязательны. Младшие обычно поют "У задумчивого леса..." в начале костра и не перекрещивают рук. Костры можно заменять чтением или собеседованием у лампы. Допустимо зажигание свечей по палаткам (осторожно!).

Если лагерь с купанием, необходимо строго соблюдать все правила безопасности.

Лагерники делают все вместе в лагере. Никто не может МЕТОДЫ РАБОТЫ уходить за пределы лагеря или бродить по лагерю в одиночку.

Если в лагере участвуют родители, они не должны оказывать своим детям особое внимание.

Старшая шестерка может жить при лагере или жить в особой палатке в лагере. Ее члены могут помогать в проведении цикловых игр.



У начальника лагеря должно быть достаточное количество помощников, но не слишком большое, особенно, если это разведчики. Полезны специальные помощники, ведающие спортом, ручным трудом, плаванием.

ТРАДИЦИИ В СТАЕ

У каждой стаи свои традиции. Свое название, свой способ украшать бунчук, свой способ строиться, собираться вокруг начальника и т.п. Важно иметь особую, торжественную традицию перевода в отряд. Традиции создаются постепенно МЕТОДЫ РАБОТЫ, а не по заданию.

НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ

Говорить младшим о морали почти бесполезно, говорить о добрых делах, конкретных, нужно. Во всех случаях - в беседах, рассказах, собеседованиях, играх, приготовлении к цикловым играм необходимо всегда подчеркнуть добро и высказать порицание злу.

1994 г.


documentaraxwsv.html
documentarayedd.html
documentaraylnl.html
documentaraysxt.html
documentarazaib.html
Документ МЕТОДЫ РАБОТЫ